Стоит ли продавать через социальные сети?

Стоит ли продавать через социальные сети

Социальная коммерция является горячей темой в последнее время. Социальные сети имеют большой потенциал продаж и могут принести отличные результаты, если вы используете их правильно. Будьте активны, отвечайте на запросы ваших получателей, создавайте выделенное сообщество и следите за результатами. Пришло время перестать задаваться вопросом, продают ли социальные сети, а просто использовать это в своем бизнесе.
 

Что такое социальная коммерция?

Социальная коммерция — это не что иное, как продажа товаров или услуг через социальные сети.
В последние годы мы можем наблюдать значительное увеличение функций, предназначенных для интернет-магазинов, которые позволяют еще проще и прозрачнее представить предложение. Создать стратегию, которая эффективно сочетает интересный и увлекательный контент с темами продуктов, нелегко. Мы должны учитывать, что в эпоху конкурентоспособности клиенты характеризуются все меньшей лояльностью и ежедневно подвергаются бомбардировке огромным количеством рекламных сообщений, обращая внимание только на самые интересные или те, которые отвечают их текущим потребностям. Ключ в том, чтобы создать отдельное сообщество, сосредоточенное вокруг бренда, продукта или более широкой области, с которой вы имеете дело.



Наиболее распространенной причиной проявления симпатий к брендам в Facebook является то, что они делают интересные вещи — например, организуют мероприятия и розыгрыши. Потребители также хотят знать, что покупать, быть в прямом контакте с брендом и получать актуальную информацию о новых продуктах и акциях. Как видите, клиенты сознательно выбирают фан-страницы, которым следуют, но они не убегают от контента продаж. Наоборот, они их активно ищут. Это, конечно, не означает, что фан-страница вашей компании должна превратиться в рекламную колонку. Стоит найти золотую середину, благодаря которой последователи будут с интересом ожидать следующего поста.
 

Как социальные сети влияют на продажи в интернет-магазинах?

 

В настоящее время среди социальных платформ Facebook имеет самые широкие возможности продаж. Представление раздела «Магазин» в 2016 году вызвало значительный шторм и разделило его пользователей на сторонников и противников нового решения. Вероятно, большинство из нас ассоциируют кнопки «купить сейчас», «забронировать дату» или «оставить контакт», которые предназначены для запуска прямого действия, ведущего к увеличению конверсии. Как еще социальные сети могут влиять на продажи в интернет-магазине?

Во-первых, соцсети позволяют точно ориентировать рекламу и сообщения на выбранные аудитории, обеспечивают связное общение с клиентами, что укрепляет авторитет бренда и создает его имидж. Во-вторых, социальные сети позволяют продавать товары через специальные модули (например, Facebook Store) или отмечать товары на фотографиях и перенаправлять на сайт магазина (например, Instagram). В-третьих, оставленные мнения, отзывы и комментарии, размещенные в социальных сетях, укрепляют доверие клиентов, то есть, соцсети являются дополнительным каналом общения с клиентами — часто намного быстрее, чем электронная почта или телефон техподдержки.

Анализируя приведенный выше список, мы можем легко разделить возможности продаж в социальных сетях на прямую, то есть товарную или косвенную рекламу, или посты, которые постепенно влияют на поведение и решения потребителей о покупке.



Интересная особенность, которую вы не должны забывать использовать — это возможность войти на сайт, используя социальный профиль. Согласно вышеупомянутому отчету, только около 25% интернет-магазинов позволяют это. Это, конечно, большая ошибка. Так называемый, "социальный вход" позволяет мгновенно войти в магазин без необходимости утомительного ввода данных. Необходимо воспользоваться этим.

 

Как измерить эффективность продаж через социальные сети?

 

Ответ на этот вопрос довольно спорный. Редко когда торговый путь закрывается по простой схеме, включающей нажатие на объявление, посещение магазина и совершение покупки. Чаще всего путь от интереса к продукту или бренду до завершения транзакции является долгим и извилистым, поэтому продажи через социальные сети могут показаться на первый взгляд неэффективными. Конечно, в настоящее время у вас есть много инструментов для выбора, которые помогут вам измерить эффекты на каждом этапе воронки продаж. Однако, прежде чем использовать их, определите, что вы действительно хотите измерить и какие показатели наиболее важны для вас в данный момент. Примером цели может быть увеличение количества лайков в профиле, увеличение количества посещений веб-сайта или увеличение числа подписчиков. В то же время следите за трафиком в социальных сетях с точки зрения генерации продаж - в конце концов, это ваша главная цель, которую вы хотите достичь с помощью косвенных действий. Дайте себе время, последовательно реализуйте стратегию, а также регулярно проверяйте результаты. Познакомьтесь с вашими клиентами, чтобы иметь возможность наилучшим образом сопоставлять сообщения и контент с их текущими потребностями. Помните, что вам, вероятно, придется сосредоточиться на долгосрочных действиях, которые "начнут работать" только через некоторое время.