Принято считать, что основная задача маркетинга в интернете – извлечение прибыли. Ставя перед собой только эту задачу, многие упускают из виду то, чего действительно желают потенциальные клиенты, а незнание желаний целевой аудитории зачастую ведет к краху. Рост продаж – это следствие увеличения посещаемости сайта, правильной политики его продвижения.
Увеличение посещаемости сайта – это не только привлечение людей различными способами, но и особенная политика использования интернет-маркетинга для привлечения именно целевой аудитории, заинтересованной в услугах и товарах фирмы.
Рост числа продаж благодаря сети интернет обусловлен такими факторами, как увеличение посещаемости самого сайта, так и увеличением процента конвертации из потенциального потребителя в реального покупателя.
Увеличения посещаемости можно добиться различными способами, а перевоплощения из посетителя в покупателя можно добиться благодаря правильному использованию методов интернет-маркетинга, а именно раскрутки, продвижения сайта, с целью наиболее возможного охвата целевой аудитории.
Первое, на что стоит обратить внимание при продвижении некоего корпоративного сайта – это авторский, оригинальный контент, то есть наполненность сайта. Это один из факторов, на, который стоит потратить немало средств и сил; желательно чтобы текст был уникален, и легко читабелен.
Также нельзя обделить вниманием саму структуру сайта. Посетителям должно быть удобно и достаточно просто обращаться с сайтом, структура должна быть максимально понятной для понимания.
Нельзя забывать о том, что сайт – это своеобразная витрина, и важной задачей является способность сделать ее привлекательной. По возможности должен быть представлен весь ассортимент с максимальным описанием всех товаров. Всю интересующую информацию потенциальные покупатели должны быть способны получить именно на вашем сайте, а не на сайтах конкурентов.
Четвертым шагом в продвижении можно назвать постоянное развитие сайта. Не лишним будут публикации тематических статей, мнений сотрудников или интервью директора по наиболее важным вопросам относительно вашей компании.
Следующим моментом является контактная информация. Нельзя забывать, что ваши данные на вашем же веб-сайте должны быть видимы и легко находимы. Телефоны должны быть видны на каждой странице, а отдельная страничка “Контакты” с указанием адресов, номеров icq, схем проезда и e-mailбудет важна не только для потребителей, но и для роботов в поисковых системах при присвоении вашему веб-сайту верного региона.
Повторяющееся содержание нравятся поисковым системам меньше всего, поэтому стоит заранее задуматься о том, чтобы большинство поисковых систем индексировали лишь нужную информацию на сайте. Для этого стоит закрыть от индексации повторяющиеся странички.
Также весьма полезен корпоративный блог.
Дискуссии на тему услуг или продуктов компании повышает процент полезного содержания сайта, что благоприятно скажется на раскрутке веб-сайта.
Все фирмы, размещающие свои услуги в сети интернет рано или поздно получают “естественные ссылки” – то есть отзывы, упоминания или обзоры. , так как идеальных фирм, как и людей – нет, то появляются хорошие и плохие отзывы на множествах сайтах, блогах, форумах. Для многих компаний нейтрализация плохих отзывов может повлечь за собой как увеличение посещаемости веб-сайта, так и увеличение роста продаж.
Исходя из этого, существует ряд основных мер, способных помочь в нейтрализации отрицательных мнений.
Прежде всего стоит отметить необходимость наличия на сайте формы отзыва, своеобразной книги жалоб и предложений, где посетители смогут задавать интересующие их вопросы. Чаще всего такой раздел называют “Гостевая”; появляется обратная связь с посетителями, а для потенциальных потребителей – шанс прочитать независимый отзыв. Также роль играют опросы посетителей, направленные на улучшение качества работы фирмы, обслуживанию покупателей, а также найти проблемные вопросы.
Также важна регистрация в специализированных проектах, сайтах, где потенциальная целевая аудитория может обсудить компанию, дать свою оценку качеству ее обслуживания. Хороший отзыв от пользователя стороннего сайта имеет большую роль, если пользователь зарегистрирован достаточно давно, имеет много сообщений в блоге и принимает активное участие в жизни сайта.
Для увеличения положительных отзывов создаются отдельные блоги, веб-сайты и форумы – то есть собственные ресурсы фирмы. При публикации на них множества обзоров фирмы, статей и интервью, при обсуждении на форумах этих сайтов различных тем, таких как заказы, сроки доставки и акции, имитируется живой интерес к компании.
Также зачастую бывает довольно просто, но действенно договорится со своими клиентами о написании отзывов о вашей фирме, или о конкретной услуги в частности.
При обнаружении негативных отзывов в сети интернет стоит обратить внимание на возможность написания опровержения, или возможности вступить в дискуссию, или же извиниться и отметить, что отзыв учтен. А при обнаружении старых негативных отзывов, обсуждения которых давно затихли, стоит попытаться связаться с администрацией сайта для удаления отзывов.
На изменение мнения о компании может уйти больше года. Зная краеугольные камни в продвижении сайта и улучшении мнения о фирме можно найти оптимальные варианты решения проблемы. Ведь оптимизация сайта является одним из ключевых моментов в стратегии интернет-маркетинга.