Содержание:
Поисковое продвижение сайта интернет-магазина или же более-менее крупного сайта с каталогом товаров предполагает четыре группы запросов:
– Товарные запросы: к примеру, если вы продаёте ювелирные украшения, это может быть запрос “кольца из золота”
Поисковое продвижение сайта интернет-магазина или же более-менее крупного сайта с каталогом товаров предполагает четыре группы запросов:
– Товарные запросы: к примеру, если вы продаёте ювелирные украшения, это может быть запрос “кольца из золота”, “купить браслет” и так далее. Эта группа приводит людей, уже разыскивающих что-то конкретное – и если ваше предложение будет смотреться на фоне конкурентов привлекательно, скорее всего, они станут вашими клиентами.- Запросы-потребности, вводимые пользователями, разыскивающими нечто не очень конкретное, но готовых к приобретению вашего товара: “украшение в подарок”, “ювелирный магазин” и так далее.
– Информационные запросы, часто связанные с тем, что пользователь начинает выбирать товар вашей категории и хочет получить дополнительную информацию. Вполне возможно, что такой запрос также приведёт к покупке. Пример: “как выбрать серьги”.
– И, наконец, четвёртая группа запросов предполагает переход по словам, напрямую связанным с вашим брендом. К примеру, по адресу сайта без указания домена первого уровня (например, без RU), названию компании, реже – адресу магазина и так далее.
Именно последняя группа запросов представляет достаточно большой интерес для магазина, привлекающего клиентов своей известностью (то есть, по сути, любого более-менее крупного бизнеса).
Промо продвижение сайта, в частности, с использованием социальных ресурсов, также создаёт определённую известности именно бренда – и, соответственно, клиенты, определив свою потребность, начинают искать именно вас.
Эта группа запросов не очень велика по повышению посещаемости относительно остальных, но конверсия по ним может быть самой высокой среди всех других.
Помните, что многие начинающие интернет-серферы не различают строку адреса браузера и строку поисковой системы, установленной по умолчанию: это значит, что вас будут искать многие из тех, у кого есть прямой адрес.Что происходит, когда эти запросы вводятся пользователем
Рассмотрим несколько вариантов дальнейших действий клиентов на примере продвижения туристического сайта компании “Культурист”, предоставляющей услуги культурного туризма:
– Клиент находит непосредственно сайт вашей компании. С высокой вероятностью он совершает сделку или же получает необходимую информацию, чтобы добраться до офиса или точки продаж.- Пользователь видит сайты, не имеющие отношения к делу: особенно часто это случается, когда название компании ещё мало “раскручено” в сети и имеет второе значение. В нашем случае выдача будет посвящена теме физической культуры.
– Пользователь находит сайт конкурента по “вашему” запросу, предагающий те же услуги. К примеру, компания “Дешевый тур” решает: “осуществим поисковое продвижение сайта по названиям конкурентов – и получим поток посетителей”. Как правило, это вполне реальная ситуация. Не очень приятно, правда?
– И, наконец, самый неприятная ситуация – это когда поисковое продвижение сайта интернет-магазина нечестного конкурента, полностью скопировавшего ваш дизайн и другие части стиля приводит к появлению его сайта выше вашего в выдаче.
Та же ситуация возникает при опечатках в названии вашей компании: конкуренты не дремлют, и каждый потерянный вами клиент умножает их прибыль.Обычно промо продвижение сайта предполагает более-менее высокие позиции по “собственным” запросам: это результат множества ссылок с названием компании и сферой деятельности. SEO стандартного типа также позволяет вам находиться довольно высоко по “своим” запросам: ведь многие ссылки, установленные оптимизатором, могут содержать название вашей компании.С другой стороны, если рынок уже освоен и начинается серьёзная конкурентная борьба, в ход идут все методы, к примеру, продвижение туристического сайта по запросам с названиями других компаний.
Более того, конкуренты могут полностью копировать ваши тексты, ваш дизайн и создавать десятки сайтов, чтобы попробовать занизить ваши позиции или же вытеснить вас с первой страницы выдачи по какому-либо конкретному запросу (хотя такая ситуация, конечно же, очень редка). По закону, лицензии поисковых систем и другим нормативам столь оригинальное продвижение сайта выглядит нормально, однако для вас, оно, разумеется, неприятна.
Решение вопроса
К счастью, как только вы заметите проблему, решение находится очень быстро: сначала выше размещается контекстная реклама с названием вашего бренда, а затем заказывает продвижение по “своим” запросам, которое обходится вам на порядок экономичнее, чем аналогичные действия конкурентов. Соответственно, через пару месяцев (а то и раньше, через пару недель) проблема полностью исчезает.
Ещё одна вещь, которую стоит помнить для защиты от подобных действий конкурентов – это необходимость выкупа доменного облака: ведь если конкурент использует домен с частью вашего названия или похожий по произношению, пользователь может окончательно поверить в то, что он – это вы.