Посты для личного блога

Этот пост про то, как писать посты правильно. Здесь приведу пошаговое написание статьи для блога, как это нужно делать правильно, чтобы нравится, как читателям блога, так и поисковым системам. Все владельцы сайтов хотят выйти в ТОП 10 поисковой выдачи, но как это сделать. Как писать посты, чтобы выйти в ТОП? Представляю вашему вниманию пошаговый план - как я пишу статьи для блога.

В начале ведения своего блога я даже не подозревал о таких понятиях как ранжирование, релевантность, SEO и другие страшные слова для простого блоггера. Просто писал интересные для меня статьи в надежде, что кто-то заинтересуется ими и прочтёт. Короче, розовые очки, наивняк. Вот посмотрите хотя бы на первую мою статью, ну просто слёзы на глаза наворачиваются. Но не тут-то было! Никто не знал про мой бложик в интернете и соответственно статьи никто не читал, потому что писал я тогда совсем не оптимизированные статьи. А почему никто не знал про мой блог? Да потому что Yandex с самого рождения блога вообще забил меня в АГС, а Google постепенно присматривался к новичку. Надо было как-то раскручиваться и заявить о себе в интернете, но как? Я писал и писал статьи, но даже не подозревал, что поисковики смотрят на сайты по нескольким критериям.

После этого я сразу начал улучшать поведенческие факторы на блоге: улучшил дизайн, добавил пару нужных плагинов, провожу конкурсы и всячески завлекаю посетителей на блог.

К чему я всё это вам рассказываю? Да потому, что просто писать оптимизированные статьи - этого мало! Надо всё-таки улучшать его вид и юзабилити чтобы вашим посетителям было удобно находиться на сайте. Добавьте пару плагинов, например, PageNavi, Simpletags, wp_stem_ru.

Ведь вы сами поймите, что какие бы супер-пупер статьи вы бы не писали, но если на сайте убого и серо, то читатель просто уйдёт туда где сухо и тепло ему комфортно. Уделите этому особое внимание!

Ну, да ладно хватит предисловий. Начинаем готовить статьи для блога.

 

Представляю вам план - как я пишу посты.

Выбрать тему статьи.

1. Выбрать тему статьи.

Тема должна быть интересной и актуальной в первую очередь для вас самих. Если вам нравится то о чём вы хотите написать, это почувствуют и ваши читатели. Как выбрать тему? Читайте комментарии на блогах, обращайте внимание на вопросы читателей. Есть хороший сервис вопрос- ответ на Google, где люди задают интересующие их вопросы, заходите, читайте, готовьте пост на вопрос и давайте ссылку на свою статью, тем самым ещё и трафик привлечёте на сайт.

У меня есть текстовый файлик, куда я записываю свои будущие темы статей. Он постоянно пополняется темами, которые взбредут мне в голову. Например, бродишь по различным сайтам, блогам и иногда возникают вопросы, изучаешь эту тему и пишешь подробнейшим образом для своих читателей. Или едешь домой после работы и тут БАЦ - приходит мысля. А, так как я добираюсь до работы 4 часа (2 на работу, 2 назад), то времени предостаточно.

 

2. Подбор поисковых запросов.

Хорошо, с темой разобрались. Уже знаем о чём будем писать. Теперь нужно подобрать пару ключевых запросов на вашу статью, т. е. по какому запросу в поисковике будут приходить на сайт посетители. Тут я оригинальностью не отличусь, иду на сервис и примерно пишу свой запрос.

Смотрю по количеству показов в месяц.

Тут есть:

ВЧ - высокочастотные запросы СР - среднечастотные запросы НЧ - низкочастотные запросы

По ВЧ запросам писать статьи нет никакого смысла. Чтобы выйти в ТОП по ВЧ нужно приложить немало усилий и денег, а вот по СЧ и НЧ можно по-пробовать пролезть. Но чаще всего я пишу по запросам не более 500 показов в месяц.

Статью пишу под 1-2 ключевых запроса. Почему не больше, да потому что чем больше будет ключевых слов, тем меньше их вес в поиске. Что это значит? Смотрите, берём две статьи: у одной 2 ключевика, у другой - 10 ключевых запроса. Как вы думаете к кому отправит поисковик? Правильно, к первому, потому что ему понятно о чём идёт речь в статье, а вторая статья - в выдаче на последних местах, потому что не конкретно отвечает на запрос пользователя.

В любом случае посетитель должен найти ответ на свой вопрос! Вот и научите поисковика выдавать вашу страницу по одному ключевому запросу. Поверьте, лучше один ключевой запрос, чем десять не имеющих веса в глазах поисковика.

Дальше иду в Yandex поиск и пишу свой ключевой запрос. Видим, что пройти в ТОП можно. Посмотрите сами, ссылки "не красивые", домены третьего уровня. Если нет точных вхождений запроса, то вы имеете огромный шанс попасть в ТОП.

По опыту скажу, что нахождение нужного ключевого запроса занимает примерно 30% от времени написания статьи, поэтому отнеситесь к этому очень серьёзно. Ведь к этим поисковым запросам относятся очень серьёзно поисковики.

Заполняем Seo.

3. Заполняем Seo.

Думаю, что любой уважающий себя блогер уже пользуется плагином All in One SEO Pack, если нет почитайте для чего нужен этот ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ плагин. Без него нет жизни блогу!

Вообще- то для написания поста у меня есть шаблон в Worde, смотрите.

Так вот сюда я и забиваю все SEO. Кто не знает, что такое Seo, почитайте статью. Обязательно указывайте во всех полях свой ключевой запрос. Например, у меня для этой статьи ключевой запрос - как писать посты. Указывать нужно в различных вариациях, но ОБЯЗАТЕЛЬНО должно присутствовать ТОЧНОЕ вхождение запроса.

 

4. Пишем пост.

Писать пост тоже нужно правильно. Дело в том, что начало и конец поста очень любят просматривать поисковики. Кстати, эти части текста называют сниппет. Сниппет в разных поисковиках ведёт себя тоже по разному, одни берут 150-200 символов в начале поста или в конце, другие берут из Seo Description.

Поэтому начало поста у вас должно начинаться с ваших ключевых слов. Причём чем ближе к началу поста, тем весомее. Посмотрите, как я начал пост и поймёте всё сами.

Ключевые слова и фразы так же должны присутствовать в тексте, но не много чтобы не вызвать тошноту подозрение у посковика. Нужно примерно 3-4 упоминания в статье, причём как по прямому запросу, так и в разных формах. Например, ключевое слово - статья. Тогда можно употребить в тексте слово - пост, контент, творение, глава и т. д. Ну, вы меня поняли. Вообще-то под рукой я всегда держу текстовый файлик с синонимами слов. Очень полезная вещь, я вам скажу.

Ключевые фразы желательно выделять жирным шрифтом, подчеркиванием, курсивом. Последнее время поисковики не обращают внимания на это, но текст будет более читабельным для посетителя. Не забывайте о своих читателях! Поисковики поисковиками, но читатели - главнее! Поэтому пишите грамотно, проверяйте орфографию, не сквернословьте. Уважайте своих читателей.

Разбавляйте ваш пост изображениями. Простой текст читается трудно, поэтому нужно вставлять различные картинки по смыслу статьи. Если надо вставить изображение, то делаем это правильно и качественно! Прописываем в заголовок и альтернативный текст так же наш ключевой запрос. Это поможет привести на блог из сервиса Yandex Картинки, и понравиться поисковикам.

Пишите вашу статью объемнее, подробнее, понятнее, и не менее 3000 символов. Почему? Да потому, что это придаёт уверенности поисковикам, что ваш сайт для людей и конечно же вы раскроете подробнейшим образом тот вопрос, за ответом которого к вам пришли на сайт. А значит вы поможете людям!

В посте обязательно должны присутствовать ссылки на внутренние страницы вашего сайта. Пишите последовательно, если затронули вопрос, который косвенно касается вашей прошлой статьи, обязательно дайте ссылку на неё. Очень хорошо зарекомендовал себя плагин WordPress Related Posts, который выводит похожие записи по вашей статье и тем самым автоматически перелиновывает ваши записи. Так же должна присутствовать хоть одна ссылка, которая ведёт на главную страницу. Это очень важно, друзья. Обратите на это внимание!

Пишите пост и задавайте вопросы читателям, призывайте их к комментированию. Вот хотя бы таким способом или можете провести на блоке конкурс.

Анализ релевантности страницы нужному запросу

5. Анализ релевантности страницы нужному запросу

Да, друзья, это надо сделать сразу же после публикации вашей статьи на блоге. Ничего сложного здесь нет, просто ваш текст будет проверяться на ключевые запросы и тошноту. Тем самым подкорректируйте своё творение в соответствии с результатом. Например, у меня последние статьи по ключевому запросу имеют 100%.

 

6. Анонс по социальным сообществам.

Не спешите анонсировать в такие сообщества своё произведение. Пост должен выстоится как хорошее вино. Дайте время роботам поисковиков зайти на ваш сайт и проиндексировать вашу страничку. Не торопитесь, ведь сайтов миллиарды, а поисковиков мало. Я, например, выкладываю анонсы, только через 3-4 дня после публикации.

С другой стороны, если вашу статью скопирует какой-нибудь супер-пупер трастовый сайт, то права на статью будут принадлежать ему. И в поиске вы окажетесь не владельцем текста, а простым копипастером. Поэтому ещё раз говорю, не спешите, дайте бражке выстояться тексту окрепнуть в глазах роботов поиска.

 

7. Анализируйте статистику.

Тоже нужный пункт. Не оставляйте ваши посты на произвол судьбы. Смотрите по каким ключевым запросам переходят люди на ваш пост и добавляйте эти запросы в Seo плагин.!

 

8. Комментарии.

Обязательно участвуйте в комментариях к статье. Возможно какой-то момент в статье вы упустили, и в полнее возможно, что ваши посетители захотят уточнить это у вас. Не отказывайте им в этом, отвечайте и участвуйте в дискуссиях к статье. Таким образом можно поддерживать жизнь на блоге и это будут видеть ваши читатели.

Анонс по социальным сообществам.

9. Учите поисковые системы.

Страшно? Не понятно? Сейчас объясню! Ничего здесь заумного нет.

Если вы напишите десяток статей на блоге и выложите их скопом, а потом на месяц забьёте на блог, то забьёт на вас и поисковик! Да, друзья, он это может. Пишите ваши посты хотя бы дня через три - четыре, учите робота поисковика заходить на сайт чаще и индексировать их. Робот не дурак, он увидит жизнь на блоге, люди задают вопросы, автор отвечает, пишет посты часто, тогда почему бы и не заходить по чаще?

Да и читателям будет интереснее, чем вываливать на них огромный объём информации сразу. Приучайте не только роботов, но и своих читателей. Они должны ждать от вас поста! Все! И читатели, и роботы!

 

10. Пишите свой контент от ДУШИ!

Вообще то это должно идти первым пунктом. На самом деле, после всего прочитанного в интернете, газетах, ТВ мы настолько зомбируемся, что не способны выражать правильно свои мысли. Да, да, именно СВОИ! Ведь блоги создавались для того, чтобы человек мог выразить свои мысли, отстоять свою точку зрения. Это своего рода открытая душа человека.

Вкладывайте в ваш блог и статьи душу, будьте личностью, а не зомби. Притягивайте на свой блог людей схожих по вашей точке зрения. И помните, плохих статей не бывает, бывают плохие писатели! Итог всему сказанному, я думаю вы поняли.