Содержание:
– Чтобы открыть Интернет-магазин, не надо никаких регистраций и бумаг. Достаточно просто создать Интернет-сайт. Зарегистрировать доменное имя просто платить провайдеру за хостинг, – говорит председатель одной из украинских Ассоциации производителей Неля Малько. – Сейчас эти услуги могут оказывать как частные предприниматели, так и юридические лица. При этом такие частные предприниматели могут работать на упрощенной системе налогообложения, поскольку именно этот вид деятельности под нее подпадает. Поэтому зарегистрировать Интернет-магазин гораздо проще, чем стационарный.
Покупкам товаров и услугам через Интернет сейчас отдают предпочтение многие потребители. Ведь это и удобнее, и, чаще всего, дешевле. Учитывая такую популярность, иметь виртуальный магазин – довольно прибыльно. Мало того, открыть его может каждый. Поэтому мы решили поинтересоваться, что именно для этого нужно сделать, и стоит ли заниматься вообще.
– Чтобы открыть Интернет-магазин, не надо никаких регистраций и бумаг. Достаточно просто создать Интернет-сайт. Зарегистрировать доменное имя просто платить провайдеру за хостинг, – говорит председатель одной из украинских Ассоциации производителей Неля Малько. – Сейчас эти услуги могут оказывать как частные предприниматели, так и юридические лица. При этом такие частные предприниматели могут работать на упрощенной системе налогообложения, поскольку именно этот вид деятельности под нее подпадает. Поэтому зарегистрировать Интернет-магазин гораздо проще, чем стационарный.
Да и вести такой бизнес, считаю, также легче.
Но и в создании интернет магазина есть свои нюансы
Чем уникальнее товар, тем дешевле обойдется продвижение Интернет-магазина. – Вообще Интернет-магазин мало чем отличается от обычного: так же нужна официальная регистрация (нужно быть частным предпринимателем или обществом) и вложить в его открытие нужно не меньше денег и сил. К примеру, обязательно придется потратиться на складское помещение и бухгалтерию, – говорит Интернет-маркетолог, практикующий такую деятельность, Виталина Григорович. – Кроме того, сейчас Интернет сильно насыщен разнообразными товарами, поэтому предложить то, чего еще нет, очень трудно, а значит, чтобы потребитель купил продукт именно у вас, нужно вложить немало средств в продвижение сайта магазина.
Иначе клиент может просто вас не найти среди более популярных конкурентов в сети. Соответственно, если товар, который вы намерены продавать, будет уникальным или хотя бы редким, то и продвигать его можно будет с минимальными вложениями.
Кроме того, придется наладить систему возврата бракованных товаров и установить отношения со смежной службой по ремонту. Если, к примеру, вы торгуете компьютерной техникой, надо чтобы специалист мог произвести гарантийный ремонт: отремонтировать западающую кнопку клавиатуры или произвести замену дисплея ноутбука. Ведь вы отвечаете перед покупателем за свой товар, как и в обычном магазине.
Интернет-магазины, как и обычные магазины, бывают разными, в зависимости от размеров и специфики деятельности, понадобится разный стартовый капитал и подход к организации работы. Имея хорошую идею и вложив немало времени, можно обойтись и 100 долларами, а если обращаться к услугам специалистов (веб-дизайнеров, маркетологов), то сумма вложений может составить и несколько тысяч условных единиц.
Если работать незаконно – наложат админштраф
Быть владельцем виртуального магазина выгодно, учитывая, что налоговой гораздо сложнее отследить объем выручки, полученной с продаж, поскольку такие магазины не имеют кассовых аппаратов.
Расчет с клиентами, как правило, безналичный. Деньги за свои товары или услуги владельцы Интернет-магазинов очень часто получают через смс.
– Если делать это нелегально, то есть не регистрируясь, то отвечать рано или поздно все равно придется, – констатирует Неля Малько. – Однако даже если налоговая и обнаружит такой бизнес, то на предпринимателя наложат обычный административный штраф за осуществление незарегистрированной предпринимательской деятельности. А еще заставят оплатить 15 процентов с полученной прибыли, если им удастся выяснить, сколько именно заработал предприниматель (это при условии, если расчет осуществляли через банк). Однако на практике это сделать практически нереально.
Продавать в соцсетях рискованно и не слишком прибыльно
Одновременно Интернет-торговля переходит в социальные сети. Это сейчас наиболее выгодный способ заработка, учитывая то, что не надо платить деньги за создание сайта, хостинг и регистрироваться предпринимателем. Нужно создать страницу или социальную группу, разместить там фото товара и можно работать.
Расчет с потребителями здесь происходит, как правило, наличными во время встречи. Такой способ ведения бизнеса имеет свои преимущества, но и немало рисков.
В частности, рассказывает Елена Войтко, которая продает духи в социальной сети, такой бизнес дает неплохой заработок. Однако, продавая таким образом, можно легко погореть.
Дело в том, поясняет девушка, заказ делают люди, которых ты не знаешь. Они могут заказать много и не заплатить, просто исчезнуть.
Чтобы так торговать, надо не только завести акаунт в соцсети, но и выставить свою продукцию, поставить приемлемые цены, устраивать какие-то распродажи, акции и т. п. . Важным является предоставление сертификата качества и лицензии. Я его высылаю, если этого пожелает покупатель.
Советы начинающим владельцам интернет магазинов
1. Проанализируйте рынок. Смотрите, какие предложения наиболее часто встречаются в Интернете, каких товаров больше. Скажем, сейчас почти невозможно конкурировать с уже известными Интернет-магазинами, которые специализируются на бытовой технике.
2. Если не планируете быстрого развития и не имеете значительного стартового капитала, попробуйте пользоваться уже готовыми “площадками” для торговли, которые предусматривают просто продажу товаров и не имеют дополнительных функций для продвижения продукта.
Для этого нужно просто зарегистрироваться и выложить фото товаров, которые предлагаете.
3. Если планируете крупный проект, то нужно будет обратиться к специалистам (веб-дизайнерам, программистам), которые разработали бы для вас административную панель и, собственно, сайт с самого начала. Минимум на эти услуги придется потратить 300 долларов США.
4. Нужно быть готовыми, что сразу прибыли не получите: потребуется время, чтобы проект “раскрутился” и появились покупатели. Поэтому открытие Интернет-магазина нужно начинать с поиска идеи, желательно уникальной, которая будет иметь конкурентное преимущество. Даже если впоследствии появятся последователи, которые будут торговать похожими товарами, вы будете иметь время, чтобы завоевать внимание потребителя.