Содержание:
Блог или сайт? Вполне очевидно, что этот вопрос в последнее время стал настолько актуальным, что если Вы введете в строку поисковика сочетание слов “что создать – блог или сайт”, Вам откроется около 10 миллионов страниц с готовым ответом.
Блог или сайт? Вполне очевидно, что этот вопрос в последнее время стал настолько актуальным, что если Вы введете в строку поисковика сочетание слов “что создать – блог или сайт”, Вам откроется около 10 миллионов страниц с готовым ответом.
Постараюсь ответить в этой статье, чем же все-таки отличается блог от сайта, суммируя весь опыт мастеров онлайн-бизнеса, а также свой собственный, т. к. мне довелось создавать и то и другое.
Во-первых, справедливости ради нужно сказать, что блог – это разновидность сайта, а значит между ними не так уж и много различий: оба открываются через браузер, размещаются на хостинге, используются те же способы наполнения контентом и т. д. Но все же те, кто уже создали свой статический сайт, часто предпочитают завести еще и блог. С чем это связано?
Самое главное отличие сайта от блога заключается в методе ведения контента:
В блоге автор имеет возможность высказать свое мнение, поделиться личной информацией, получать комментарии читателей, добавлять какие-то небольшие записи, заметки. Таким образом, контент на блоге во-первых, обновляется достаточно часто, а во-вторых, носит личный характер, где на первом месте стоит мнение самого автора блога. Именно такой формат ведения контента в основном предпочитают читатели для того, чтобы было проще вступать в диалог.
Благодаря такому методу ведения блога читатель имеет возможность лучше узнать автора. Именно последний пункт влияет на решение авторов профессиональных сайтов создавать отдельные блоги.
В последнее время Интернет-предприниматели отдают предпочтение именно блогам, и не последнюю роль в этом играют, по-моему, социальные сети.
Поясню свою мысль: во-первых, в связи с тем, что социальные сети становятся все более популярными, предприниматели или маркетологи ищут целевую аудиторию именно там. Социальные сети – это в первую очередь общение, и значит, чтобы разговаривать с посетителями “на одном языке”, авторы проектов должны участвовать в диалоге.
Методы маркетинга изменились: недостаточно иметь самый лучший в мире продукт – нужно стать Другом потенциальному покупателю, внушать ему доверие. И в этом смысле в качестве продолжения диалога и создания личного бренда прекрасно подходит именно блог.
Во-вторых, учитывая огромное значение социальных сетей, очень важна интеграция соц. сетей с интернет-ресурсами авторов проектов.
Именно для такой интеграции замечательно подходит формат Блога: неслучайно для движка WordPress существуют удобные плагины социальных сетей.
На статическом сайте же информация добавляется в виде законченных статей, и если нужно что-то поменять, то, как правило, заметками здесь не обходится: статья либо удаляется, либо добавляется абсолютно новая.
Здесь так же, как и на блоге, существует возможность обратиться к автору (используются гостевые книги, специальные формы комментариев, форумы и т. д.), но обычно сам автор не принимает участия в дискуссиях: они разворачиваются между посетителями сайта. Часто в статьях на сайтах вообще не указывают автора, т. к. информация носит общий характер.
Для наполнения сайта контентом используют как авторские статьи, так и статьи с других сайтов. К статьям же на блогах особых требований нет.
Технические различия между сайтом и блогом:
Создание блога – это не такой трудоемкий процесс, как создание сайта по той причине, что существует множество уже готовых шаблонов, и он также более прост в ведении и обслуживании. Но здесь стоит уточнить один момент: если блог не создается, как инструмент бизнеса, то для этого Вам вполне подойдет бесплатная платформа – такая, как blogger.com, blog.mail.ru, livejournal.com, blogrus.ru и другие, и в оформлении такого блога Вы не будете испытывать трудностей.
Если же блог профессиональный, рассчитанный на большую аудиторию, и служит инструментом Интернет-бизнеса, то здесь все же без особых знаний не обойтись. Самым лучшим движком для блога признан WordPress, и в Интернете существует множество бесплатных уроков, как создать блог на базе этого движка.
Все элементы блога должны быть понятны и просты для того, чтобы посетители могли легко сориентироваться.
Графика, построение статей, инструменты – все должно быть размещено так, чтобы посетитель захотел и смог поделиться прочитанным и увиденным.
Что должно быть на блоге?
Удобная навигация по сайту: рубрики, метки, перелинковка статей, схожих по теме. Страница о себе с фотографией. Страница с контактами для быстрой и прямой связи с автором блога. Логически связанные между собой статьи: освещение смежных тем. Доступ к каналу RSS на видном месте блога. Кнопки рекомендаций постов в социальных сетях. Настроенная система комментариев: это может быть форма комментариев из социальных сетей, а также обычная форма блога, где посетитель может оставить ссылку на свой блог, а также подписаться на комментарии. Форма поиска на видном месте. Карта сайта.
Одним словом: все эти требования помогают захватывать и удерживать внимание целевой аудитории, вести диалог с посетителями блога, а также создавать имидж эксперта в выбранной нише.
Для создания же и обслуживания статических сайтов понадобятся знания языка HMTL, CSS, установка форума (при желании), знание и применение скриптов и плагинов, текстового редактора, такого как Adobe Dreamweaver (желательно, но не обязательно).
Справедливости ради надо сказать, что и создание сайтов – дело посильное даже для новичка – весь вопрос только в желании обучаться, а также в хорошем учителе, конечно. Статический сайт создается в основном в качестве визитки проекта, и это определяет требования к дизайну: здесь приветствуются флэш-элементы, качественная графика, гармоничные цвета элементов сайта, и многое другое.
Дизайн статического сайта играет одну из самых важных ролей. В отличие от блога, на сайте обычно не создается страница “об авторе”, или она имеет более строгий и лаконичный формат.
Делаем выводы:
Из всего вышесказанного можно понять, что сайт и блог – это два инструмента, создаваемые для определенных целей:
Коммерческий сайт предоставляет аудитории полезную информацию, служит в качестве визитной карточки проекта, компании.
Блог же в первую очередь развивает доверительные отношения с аудиторией, служит также хорошим инструментом для проведения опроса и мнений читателей, что очень важно для успешного ведения Интернет-бизнеса. Все статьи на блоге публикуются от первого лица.
Именно от поставленных Вами целей будет зависеть решение, что создать – блог или сайт.