Существование фильтров поисковых систем накладывает определённые требования на процесс продвижения сайтов. Необходимо разработать индивидуальную стратегию раскрутки, которая обходила бы все фильтры, не давая сайту попасть под их действие и утратить позиции в выдаче.
Существование фильтров поисковых систем накладывает определённые требования на процесс продвижения сайтов. Необходимо разработать индивидуальную стратегию раскрутки, которая обходила бы все фильтры, не давая сайту попасть под их действие и утратить позиции в выдаче.
Верным способом беспрепятственно продвинуться в топ является обеспечение сайта актуальным уникальным контентом, а также обеспечение высоких показателей юзабилити. Поисковые системы Яндекс и Google заботятся о качестве своей выдачи, используя специальные механизмы «очистки», называемые фильтрами.
Фильтры популярных поисковых систем призваны отсеивать площадки, которые продвигаются чёрными или серыми методами, не проявляют должной заботы о пользователях, а также манипулируют с поисковыми алгоритмами. Существование фильтров, с одной стороны, усложняет попадание сайта в топ-10 выдачи популярных поисковых систем, а с другой – устанавливает единые унифицированные правила для продвижения всех без исключения ресурсов. Рассмотрим, что нужно делать, чтобы не попасть под действие фильтров поисковых систем.
Уникальный и полезный контент
Самым первым правилом, соблюдая которое, можно никогда не узнать, что собой представляют фильтры Яндекс и Google, является наполнение площадки качественным контентом. Под качественным наполнением площадки следует понимать, в первую очередь, полезные для читателей статьи с высоким процентом уникальности.
Поисковые фильтры Google и Яндекс сплошным образом проверяют все тексты, размещаемые на ресурсах сети, уделяя много внимания их уровню соответствия ожиданиям и информационным потребностям пользователей. Для того чтобы создавать интересный, полезный и, что самое главное, уникальный текстовый контент, рекомендуется найти хорошего оптимизатора, который бы смог обеспечивать площадку свежими статьями.
К слову, регулярное обновление сайта, добавление новых текстовых материалов и страниц, положительно воспринимается роботами поисковых систем, которые считают это признаком актуальности площадки. Профессиональный копирайтер или группа копирайтеров (в зависимости от требуемого объёма статей) смогут обеспечивать текущие потребности сайта в свежих авторских материалах, которые будут нести в себе пользу для людей и, при этом, отвечать всем требованиям продвижения.
Бюджет создания текстового контента не должен быть мизерным, поскольку, в копирайтинге, как и в любой другой коммерческой деятельности, качество и цена являются взаимозависимыми категориями – чем дороже обходится написание статей, тем более интересными, оригинальными и полезными для людей они будут.
Создавать текстовый контент для продвижения и информационного развития сайта можно и самостоятельно, но при этом нужно помнить, что такие статьи пишутся по определённым правилам, они должны быть грамотно структурированы, написаны хорошо поставленным слогом, правильно оптимизированы под ключевые выражения и полностью раскрывать затронутую тематику. Соблюдение всех этих требований гарантирует сайту беззаботное существование и свободу от фильтров, занимающихся отсевом площадок с дублированными материалами.
Удобство площадки для пользователя
Поисковые фильтры Яндекс и Google можно обойти, если заботиться о комфорте пользователей сайта. Под комфортом нахождения на площадке следует понимать то, насколько легко посетители могут ориентироваться на сайте, посетив его впервые, сколько времени занимает поиск нужного материала, насколько понятна структура сайта и, как легко можно найти путь к нужному разделу.
Работая над юзабилити сайта, можно добиться существенного качественного улучшения площадки, которое непременно будет отмечено пользователями и поисковыми системами. Первые предпочтительно относятся к удобным сайтам и ставят их в приоритет для посещения, что улучшает картину поведенческих факторов и отражается на результатах ранжирования.
Поисковые системы считают сайты с хорошим юзабилити более достойными кандидатами на приоритетное продвижение в топ, поэтому такие площадки всегда быстрее обретают высокие позиции в выдаче по наиболее популярным поисковым запросам. Чем более удобной будет площадка, тем скорее она будет индексироваться.
Это связано с тем, что простая структура ресурса, а также наличие файла карты сайта, упрощают процедуру проверки наполнения площадки и ускоряют её индексацию. Чем быстрее сайт индексируется, тем быстрее он выводится на всеобщее обозрение и становится доступным для пользователей сети.
Медленно индексируемые сайты тормозят продвижение и снижают эффективность работы сайта. Во-первых, пока сайт не проиндексирован, он не может полноценно работать и приносить доход, во-вторых, долгое нахождение вне индекса ограничивает возможности размещения нового текстового контента и внешних ссылок, что негативно сказывается на скорости продвижения площадки в топ-10 выдачи популярных поисковых систем.
А чем быстрее площадка попадёт на верхние позиции рейтинга выдачи, тем скорее вырастет её трафик, который в случае с коммерческими сайтами является синонимом доходности. Именно поэтому, прорабатывая и совершенствуя юзабилити сайта, можно добиться роста его популярности среди пользователей сети, привлечения релевантного трафика через повышение позиции в рейтинге выдачи популярных поисковых систем.