Содержание:
Формы регистрации – один из ключевых элементов юзабилити. Они собирают всю важную информацию о пользователе в процессе оформления заказа, которую затем можно использовать для проведения адресных рассылок, улучшения таргетинга рекламы и формирования персональных коммерческих предложений на сайте. Если вы хотите повысить коэффициент конверсии в своём интернет-магазине, стоит задуматься об оптимизации формы регистрации.
Формы регистрации – один из ключевых элементов юзабилити. Они собирают всю важную информацию о пользователе в процессе оформления заказа, которую затем можно использовать для проведения адресных рассылок, улучшения таргетинга рекламы и формирования персональных коммерческих предложений на сайте. Если вы хотите повысить коэффициент конверсии в своём интернет-магазине, стоит задуматься об оптимизации формы регистрации.
Создавайте нестандартные формы регистрации диалогового характера
Стандартные формы регистрации включают лишь несколько основных полей для заполнения: имя и контактные данные (телефонный номер, электронный адрес). Это обыденная и весьма распространённая модель. Однако типичность вовсе не означает малоэффективность. Не отказывайтесь от базовых принципов – просто попытайтесь использовать их по-новому, нестандартно, нетривиально.
Диалоговые (сюжетные) формы, как можно догадаться по названию, поддерживают общение. Они побуждают пользователей больше рассказывать о себе, вовлекают в увлекательное повествование от первого лица. Всё это делает процесс заполнения формы намного более личным и откровенным.
Сайт Vast.com, специализирующийся на купле-продаже автомобилей, провёл A/B-тестирование обычных и повествовательных форм. Эксперимент показал, что использование диалогового метода повышает коэффициент конверсии с 25 до 40%.
В следующий раз, когда задумаетесь об использовании проверенных вариантов сеток, вспомните пример с нестандартным подходом, просчитайте риски и примите единственно верное решение.
Используйте меньше (или, наоборот, больше) полей
Последние несколько лет маркетологи бились над выведением оптимальной длины формы регистрации. Новость дня: универсального решения не существует! Для одних задач лучше срабатывают короткие формы, для других – длинные.
Здравый смысл подсказывает: чем меньше полей, тем выше конверсия. И это действительно так, если речь идёт о количестве, а не о качестве преобразований.
Форма регистрации на сайте Finery содержит дополнительное поле с выпадающим списком причин обращения в службу поддержки ресурса. Казалось бы, это совсем необязательное поле, которое запросто можно и опустить. Между тем, оно в значительной мере повышает качество передаваемого сообщения.
Давайте рассмотрим этот вопрос детальнее. Предположим, на вашем сайте установлена предельно минималистичная форма регистрации, требующая лишь указания имени лида (потенциального клиента компании), его электронного адреса и телефона. Вы, несомненно, получите много конверсий, поскольку заполнение такой формы не отнимет много времени и сил. Однако качество таких конверсий останется под вопросом, так как вы не будете знать наверняка, заинтересованы ли зарегистрировавшиеся во взаимодействии с вашей компанией или нет. Проверено HubSpot!
Длинная форма регистрации позволяет получить более подробную информацию о свежеподписавшихся. Чем лучше вы будете знать своих подписчиков, тем больше шансов у вас будет что-либо им продать.
Если ваша цель – заполучить как можно больше лидов, отдайте предпочтение коротким формам, типа той, что можно увидеть на сайте Marketo. Если же для вас важнее заполучить максимум информации, чтобы потом успешнее таргетировать свои коммерческие предложения на конкретные категории подписчиков, стоит задуматься об удлинении формы. Для наглядности здесь можно привести пример TD Ameritrade.
Используйте только понятные инструкции и примечания
Как ни странно, многие дизайнеры до сих пор пренебрегают фундаментальными принципами создания пояснений к формам регистрации, в результате чего пользователям зачастую бывает сложно понять, чего от них хотят.
Пример предельно ясной формы на сайте TheHugo
Пояснительные примечания к формам и отдельным полям используются для нейтрализации потенциальных проблем и путаницы с заполнением.
На странице подписки Barnes & Nobles MasterCard инструкции доминируют над самой формой.
В каждом поле здесь серым по белому прописано, какую информацию следует внести. И что интересно, инструкции не исчезают, когда вы начинаете набирать текст. Они просто становятся меньше, меняют цвет и перемещаются в верхний левый угол поля.
Ещё одно преимущество данной формы состоит в объединении обязательных для заполнения ячеек в отдельный блок и выделении самого примечания о необходимости их заполнения красным цветом.
Завязывайте с обязательной регистрацией
Ничто сильнее не отталкивает потенциальных покупателей, чем обязательная регистрация в процессе подтверждения заказа. Не остужайте пыл готового к совершению быстрой покупки клиента – не давайте ему повода лишний раз обдумывать своё решение в процессе утомительного и обременяющего заполнения полей.
Как показывает практика, принуждение пользователей регистрироваться, авторизовываться на сайте, совершать какие бы то ни было иные лишние шаги в разы снижает уровень конверсии.
В процессе подтверждения заказа на сайте Condor пользователям не приходится регистрироваться. Достаточно залогиниться под своим аккаунтом. Правда, гостям формы всё равно не миновать.
Создавая форму регистрации для подтверждения заказа, постарайтесь сделать её как можно короче, чтобы не тормозить пользователя на пути продвижения по маркетинговой воронке. Потребители обоснованно нетерпеливы в процессе совершения покупок. Они не хотят тратить время на дополнительные шаги в процессе подтверждения заказа.
Ритейлер канцтоваров Staples прекрасно это понимает и предлагает посетителям авторизовываться ещё на входе, дабы потом не приходилось отвлекаться на бюрократические процедуры. Пользователи просто вводят своё имя и email, если уже когда-либо совершали покупки на сайте, или перенаправляются на страницу регистрации гостей, где оперативно авторизуются как новые посетители. Такой подход упрощает жизнь клиентам и даёт им больше свободы и контроля над процессом проверки.