Оптимизация сайта

Контентная оптимизация сайта под поисковые системы (Яндекс, Google, Рамблер и др.) - это совершенствование содержимого ресурса, направленное на улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем и на увеличение посещаемости ресурса.

Поисковая оптимизация контента сайта (содержимого сайта) способствует привлечению на сайт посетителей, готовых к приобретению предлагаемых на веб-ресурсе товаров или услуг. Оптимизация позволяет создавать такой контент, который способен удержать посетителя на сайте и превратить его в потенциального клиента и покупателя продукции компании.

В Интернете основой для принятия решения о покупке служит информация, содержащаяся на страницах сайта. В большинстве случаев информация на интернет-ресурсе представлена в текстовом и графическом виде. Графическое содержимое - фотографии, графики, диаграммы, иллюстрации - помогают пользователю воспринимать информацию в тексте, являются, по сути, дополнением к текстовому содержимому ресурсу.

Именно текстовое наполнение является более мощным и действенным способом воздействия на посетителя, чем графическое наполнение веб-ресурса.

Текстовый контент выполняет такие функции, как привлечение на сайт потенциальных покупателей, помощь в выборе товара или услуги, содействие в принятии решения о покупке.

Известно, что для поиска информации о продукте или услуге в Интернете пользователи используют поисковые системы. Для того, чтобы привлечь посетителя с поисковой системы на веб-ресурс, необходимо оптимизировать контент сайта под эту поисковую систему.

Со стороны поисковых систем предъявляются жесткие требования к текстовому наполнению сайтов, и чтобы ресурс оказался на верхушке рейтинга и попал в заветную десятку поисковой выдачи, нужно учесть все требования и внимательно подойти к решению этой задачи.

 

Оптимизация контента сайта под поисковые системы

Оптимизация контента сайта под поисковые системы состоит из нескольких этапов:

  1. анализ целевой аудитории интернет-ресурса;
  2. формирование семантического ядра;
  3. составление текстов для ресурса;
  4. анализ целевой аудитории сайта;

 

Целевая аудитория - потенциальные покупатели и потребители предложений компании.

Ориентация только на целевых посетителей позволяет сэкономить время и средства, потраченные на оптимизацию и получить максимальную отдачу от проведенных мероприятий по оптимизации интернет-проекта под поисковые системы.

Основная задача здесь - составление "портрета" представителя целевой аудитории, выявление его потребностей, проблем, уровня его осведомленности в способах решении возможных проблем.

Только хорошо узнав потенциальных клиентов, изучив их нужды, можно понять, какая информация для них действительно важна, в каком виде она должна быть подана. Чтобы найти подход к целевой аудитории сайта, необходимо выявить ее особенности и характеристики, учитывая при этом социальное положение, статус, вид деятельности, возраст, пол.

Чтобы как можно ближе подобраться к представителю целевой аудитории и понять его желания и представления, нужно поставить себя на его место, на место покупателя товаров и услуг. Нужно попытаться угадать тип личности и поведение потенциального покупателя.

Точный и доскональный маркетинговый анализ целевой аудитории (анкеты, обзор прессы, общение с представителями аудитории и др.) позволяет составить набор ключевых запросов пользователей. Ключевые запросы - это фразы, с помощью которых представители целевой аудитории выражают свои потребности. Эти запросы служат основой для написания оптимизационных текстов для интернет-ресурса.

Совокупность ключевых фраз, наиболее точно соответствующих запросам пользователей в поисковых системах, называется семантическим ядром интернет-ресурса.

 

Формирование семантического ядра сайта

Формирование семантического ядра сайта

Запросы из семантического ядра - ключевые слова, наилучшим образом подходящие для проведения поисковой оптимизации сайта.

Для составления семантического ядра необходимо составить предварительный список слов и словосочетаний, которые вероятнее всего вводят представители целевой аудитории в поисковых системах для поиска нужной им информации о товаре или услуге. Для этого обычно применяют анализ потребностей целевых клиентов.

Слова и фразы из предварительно составленного списка запросов исследуют на популярность среди пользователей Интернет. С помощью статистики поисковых систем (например, статистика запросов Яндекс) выделяют высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Частотность запроса - частота, с которой данный запрос запрашивается пользователями в поисковых системах за месяц.

Высокочастотные запросы запрашиваются очень часто, конкуренция по ним очень высокая, а смысловое содержание таких запросов размыто (например, "велосипед"), поэтому они часто отбрасываются оптимизаторами. Особое внимание уделяется среднечастотным (например, "купить велосипед") и низкочастотным запросам, к которым можно отнести запросы пользователей, желающих получить какую-либо информацию о продукте или услуге или приобрести искомую продукцию. Нужно быть осторожным при использовании низкочастотных запросов, в силу своей узкой направленности и специфичности такие запросы запрашиваются очень редко (например, "трехколесный велосипед family").

 

При поисковой оптимизации контента веб-ресурса

При поисковой оптимизации контента веб-ресурса, выделяются две стратегии:

  1. оптимизация ресурса под малое число высококонкурентных ключевых слов;
  2. оптимизация ресурса под большое число малопопулярных запросов.

Главное, к чему нужно стремиться в поисковой оптимизации - получение целевых посетителей на сайт, готовых к покупке товара или услуги, вместо привлечения на ресурс просто большого числа посетителей. Поэтому при составлении семантического ядра, кроме частотности запросов нужно учитывать ряд других факторов. Один из них - структурирование целевых запросов по степени готовности посетителя к покупке.

 

Структуризация поисковых запросов заключается в разбиении пользовательских запросов на группы:

Запросы людей, которые знают, что они хотят приобрести и ищут продавца выбранного товара (услуги). Такие пользователи ищут наиболее выгодное для себя предложение в Интернете. Примером может служить "купить ноутбук acer", "заказать суши", "радиотелефон цены", "монтаж окон". Запросы людей, которые ищут информацию о товарах или услугах, сравнительные обзоры, тесты, мнения экспертов для того, чтобы определится с выбором конкретной модели, марки продукта или производителя. Информационные запросы задают пользователи, которые ищут исчерпывающую информацию о продукте, его достоинствах и недостатках. Примеры такого запроса: "фотоаппарат никон", "выбрать монитор", "сравнение соковыжималок". Запросы людей, которые просто ищут интересную информацию в Интернете. В данной ситуации очень сложно понять, что имел в виду посетитель, вводя такой запрос в поисковую систему. Возможно, он просто интересуется товарами или услугами без цели их приобретения. А возможно скоро станет их покупателем. Примеры такого запроса: "холодильники", "строительство", "футболка".

Отобранные в результате анализа популярности и структуризации запросы составляют семантическое ядро веб-ресурса. Все ключевые фразы из семантического ядра подвергаются распределению по страницам и разделам интернет-проекта.

И с учетом этих фраз составляются тексты для страниц ресурса.

 

Составление текстов для сайта

Составление текстов для сайта

Любой текст на сайте должен содержать ключевые фразы из семантического ядра. Очень важен точный подбор ключевых слов и словосочетаний, под, которые будет оптимизироваться конкретная страница сайта. При этом текст на странице должен соответствовать смыслу той фразы, под которую он оптимизируется. Например, если пользователь вводит в поисковую систему запрос "купить телефон samsung", то он должен попасть на страницу ресурса с моделями телефонов и ценами, а если пользователь вводит "выбрать телефон samsung", то логично будет предоставить ему обзоры и сравнения телефонов samsung.

В результате каждая страница сайта будет оптимизирована под определенный набор ключевых фраз.

 

оптимизированных под поисковые системы

При написании текстов, оптимизированных под поисковые системы, автор должен соблюдать простые правила:

Объем текста на странице должен быть достаточным, оптимально от 500 до 3000 символов. Каждая страница или раздел ресурса должны оптимизироваться под 1-2 ключевых слова из семантического ядра. Насыщенность страницы веб-ресурса ключевыми словами относительно общего количества слов в тексте должна составлять 5-8%. Если показатель плотности ключевых слов будет превышать рекомендуемую норму, то поисковые системы сочтут такой текст за спам. Самыми важными для поисковых систем являются первые 256 символов текста страницы. Следовательно, ключевые слова должны быть расположены ближе к началу страницы, оптимально - попасть в первые 256 символов.

В любом случае стоит помнить, что посетитель нуждается в исчерпывающей, достоверной, актуальной, уникальной и интересной информации, представленной в удобном для восприятия виде, дополненной при необходимости графическими материалами.

Главное для текстового наполнения сайта - оно должно мотивировать посетителя на взаимовыгодное сотрудничество с владельцем ресурса (приобретение продукции компании).

Качественно оптимизированный текст для сайта - это текст, сочетающий в себе привлекательность, как для поисковой системы, так и для посетителей веб-ресурса.