релевантность это

Релевантность. Что это?

Так что такое релевантность? В данной статье я вам лю этом расскажу!

Релевантность – это соответствие того или иного ресурса, либо отдельной статьи на нем, введенному пользователем запросу. Она же является одним из видов оптимизации на ресурсе. Например. Я набираю в системе запрос – «Роботы поисковых систем».

Поисковик ищет в своей базе данных подходящие под данный запрос ресурсы, и чем сильнее ресурс соответствует введенному мной запросу, тем выше релевантность этого ресурса, либо отдельной статьи на нем, посвященной этой теме. Улавливаете суть? Надеюсь, что да!


Кстати, помимо текстовой информации система ищет еще и видео файлы, и картинки, и аудио записи соответствующие запросу пользователя. И чем чаще, и больше релевантных ресурсов поисковик находит, тем он лучше.


В состав поисковой системы входят следующие обязательные компоненты:

  1. Поисковый робот, который обеспечивает поиск новой информации в интернете.
  2. Робот который эту информацию обрабатывает и сохраняет ее себе в базу данных, и при необходимости осуществляет поиск по этой базе, выдавая нужную пользователю в данный момент.
  3. Ну и собственно, графический интерфейс для удобства работы в системе.


Друзья, вы же понимаете, что слаженную и четкую работу поисковой системы обеспечивает каждый из роботов? Не будь у поисковика хотя бы одного из них, что тогда было бы? Правильно, хаос и неразбериха!


То есть роботы, если сравнить – это как основные шестеренки в огромном механизме поиска и выдачи информации.
Кстати, обход поискового робота по вашему ресурсу можно при желании и ограничить. Делается это при помощи определенных директив в файле «robots.txt». Эти действия, друзья, могут как ускорить, так и существенно замедлить продвижение вашего ресурса.


Смотря что вы в этот файл поместите. Но о файле «robots.txt» мы с вами узнаем из другой статьи и не будем сейчас заострять на этом внимание. Друзья, подпишитесь на рассылку блога, и тогда точно будете в курсе всех новостей.


Для более быстрого и легкого сканирования страницы, индексатор делит каждую из них на части, и принимается за анализ каждой из частей по отдельности.


Когда информация о новом документе собрана, робот заносит ее в свою поисковую базу, откуда в последующем и берет данные о ресурсе и ставит его в выдачу.


То есть поисковая машина сканирует введенный запрос, идет в свою базу данных, собранную индексатором, и формирует наиболее релевантную выдачу. Все понятно, друзья?


Вы наверняка замечали, что данные системы в выдаче показывают не только заголовки статей. Помимо этого вы можете видеть и небольшое описание, так называемый сниппет. Вот что это такое.
Каждая система в сниппет ставит разные части текста. Google берет его из плагина All In One Seo Pack, а Yandex же из начала, либо концовки статьи.


Кстати, а вы знаете, друзья, что наряду с самыми популярными системами, в сети есть еще и такие как Рамблер и Mail.ru – списывать их со счетов пока рано. Кстати, тем, кто с ними не знаком, прямая дорога за информацией в википедию, друзья.


Ну а чтобы определить наиболее подходящие страницы, и поместить их ближе к ТОПу выдачи, поисковики их ранжируют.
К примеру, происходить это может с помощью поведенческих факторов или такого показателя как трастовость. Либо оценивая ресурсы по имеющимся у них тИЦ и PR (но последний вариант маловероятен).


Друзья, а вы в курсе, что у поисковиков, помимо роботов, есть еще и вполне реальные люди (как ни странно) которые так же оценивают сайты, находящиеся в ТОПе по различным запросам. Таких людей называют – асессоры.


Кстати, я считаю, что к поисковой системе можно отнести и популярный сервис Ютуб, он тоже отлично находит информацию, только в видеоформате.


Друзья, говорить о работе поисковиков можно еще очень и очень долго. Сегодня мы с вами обсудили общие методы их работы, надеюсь, они вам поняты, и теперь вы представляете, хотя бы в общих чертах, как работают такие машины.

2+
Поделитесь информацией с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *