Позиционирование интернет-магазина в индустрии электронной коммерции или реклама в Google Adwords действует как инструмент для получения ценного трафика. Без интернет-маркетинга магазин был бы пуст, но достаточно ли одного посещения?
Работая с интернет-магазинами, можно заметить несколько повторяющихся факторов, которые эффективно снижают продажи и, таким образом, приводят к потере эффектов позиционирования. Магазины охотно вкладывают средства в позиционирование, после нескольких месяцев работы агентства переходят в топ-10 Google, а в Google Analytics график посетителей быстро растет. На этом этапе начинается работа по удержанию пользователей на сайте и поощрению их к покупке.
Что стоит знать, чтобы сделать трафик, полученный от Google, прибыльным и как оптимизировать интернет-магазин?
Многие интернет-магазины, которые должны были начать работу только с оптимизации процесса покупки для увеличения продаж, смогли привлечь потенциального клиента и даже мотивировать его добавить товары в корзину, но на этапе оплаты клиент был потерян. Где проблема лежит чаще всего?
Если вы уже наслаждаетесь эффектами позиционирования в виде увеличения количества посещений в вашем магазине, но у вас все еще нет конверсий, проверьте, не виноват ли клиент в переходе от продукта к оплате, то есть пути покупки. Он должен состоять из наименьшего количества этапов. Можно привести примеры отличных магазинов, но в них, например, клиент должен был три раза подтвердить, что он действительно хотел купить то, что он добавил в корзину.
Хорошо оптимизированные процессы покупки обычно можно найти на крупных сайтах электронной коммерции, которые годами вкладывают средства в повышение функциональности магазинов. Они также располагают большими финансовыми ресурсами, поэтому они несут меньшие убытки, возникающие в результате того, что клиенты заказывают доставку и не принимают посылки. Естественно, в этом отношении небольшой магазин несет относительно более высокий риск. Однако стоит похвалить вариант заказа товара в интернет-магазине с бесплатной доставкой, без необходимости регистрироваться, подтверждать электронную почту и другие формальности.
Как пользователю найти в магазине то, что ему нужно? Есть два способа: либо использовать меню, разделяющее предложение магазина на категории, либо ввести название товара в поисковой системе магазина. В обоих случаях клиент может столкнуться с трудностями.
Какие правила вы должны соблюдать, чтобы не потерять клиента на этапе поиска продукта? В начале стоит применить хотя бы эти два принципа:
- – названия категорий должны быть однозначными — здесь оригинальность не является преимуществом;
- – меню не может быть слишком обширным — слишком большой выбор — еще большая дилемма для клиента.
Одна из наиболее распространенных ошибок — не интуитивное наименование категорий в магазине. Они должны четко указывать, что можно в них найти, например, категория «Ребенок» в онлайн-супермаркете предполагает, что здесь есть детские товары – подгузники, косметику, посуду в банках, соки и так далее. Это правильная категория. Хуже, если рядом появляются категории «Средства для чувствительной кожи» и «Гипоаллергенные продукты». Где искать детскую стиральную присыпку?
Если нет в меню, пользователь может искать нужный товар с помощью поисковой системы магазина. Но поисковая система любого интернет-магазина — не Google. Ввод названия продукта в другой форме или с ошибкой часто ведет к неудаче в поиске.
Поэтому не стоит добавлять опцию поиска, если она недостаточно развита. Если пользователь не получит результаты поиска, введя «ополаскиватель для белья», поскольку этот продукт называется «ополаскиватель» в каталоге магазина, он покинет магазин гораздо быстрее, чем если бы он решил искать этот продукт в меню. Ведь магазин просто сообщил ему, что там не то что он ищет. Это обычная ловушка для небольших интернет-магазинов, у которых нет бюджета для продвинутых поисковых систем.
Покупки без регистрации
Потребность в создании учетной записи для совершения покупки бесполезна с точки зрения клиента. Интернет-покупки позволяют сэкономить время, быть удобными и совершаться с минимумом формальностей. В настоящее время у многих магазинов есть выбор — делать покупки без регистрации или с регистрацией. Доводы продавца, поощряющие регистрацию, — это обещание отслеживать последующие этапы заказа. В настоящее время стандартом является доставка в течение максимум трех рабочих дней, поэтому отслеживание не сильно изменится. Если посылка не доставлена, клиент имеет право подать жалобу и получить информацию о том, была ли она отправлена, где находится и в результате каких задержек до сих пор не дошла.
Между тем, есть еще магазины, требующие сложной регистрации. Это неудобно не только из-за потраченного времени. Когда у пользователя уже полная корзина товаров, и внезапно он переходит на другую подстраницу, возникает беспокойство (иногда оправданное), что после регистрации корзина исчезнет или он не найдет ее, и придется начинать заново. Что сделает клиент? Перейдет в другой магазин. Какое решение для вас? Отменить регистрацию клиента. Ограничьте необходимые данные до минимума, не требуйте подтверждения по электронной почте совершенных покупок.
Системы онлайн-платежей
Одним из динамично развивающихся сервисов, связанных с электронной коммерцией, являются системы онлайн-платежей. Безусловно, ключевым аргументом при выборе этого способа оплаты покупок и услуг является немедленный эффект. Проблема с отправкой переводов на несколько дней исчезает, что особенно важно в случае таких услуг, как продажа билетов (включая общественный транспорт).
Это лишь краткая выдержка из всего списка факторов, которые могут отпугнуть покупателя от интернет-магазина. Диагностика проблем интернет-магазина должна быть индивидуальной, подкрепленной исследованиями и статистикой из инструментов анализа трафика сайта. Стоит помнить, что эффективность позиционирования интернет-магазина — это работа различных команд — агентства по позиционированию, которое предоставляет трафик магазину и экспертам, которые следят за функциональностью магазина и объективно оценивают, насколько он доступен и привлекателен для покупателей.