как правильно перенести сайт

Как правильно перенести сайт

Перенос веб-сайта на новый движок часто вызван отсутствием определенных функций в старой системе. Неправильная миграция может привести к полной катастрофе видимости сайта в обычных результатах Google.

Почему позиционированная миграция сайта должна быть комплексной?

Подготовка к миграции

Последние страницы результатов в Google заполнены сайтами, владельцы которых во время миграции они забыли о SEO или сообщили о намерении миграции после перехода на новый движок. Последствия отсутствия подготовки к миграции могут оказаться фатальными для бизнеса, который ранее приобрел видимость ключевых фраз. Когда все диаграммы, показывающие «здоровье» домена Google, достигают дна, может потребоваться несколько месяцев, чтобы восстановить прежнюю видимость. В течение нескольких месяцев это можно было бы использовать лучше, если бы миграция была всеобъемлющей.

Что нужно помнить при переносе магазина или сайта?

Прежде всего, убедитесь, что все страницы перемещены. Поэтому сохраняйте ценный контент для пользователей и роботов поисковых систем. Видимость веб-сайта напрямую зависит от контента, который он содержит — независимо от того, работаете ли вы на интернет-портале, на странице предложений или в интернет-магазине, весь контент, который ранее был высоко оценен в Google, также должен быть в новой версии страницы.

При добавлении нового контента — будь-то вручную или автоматически — помните обо всех элементах страницы — не только об описании и графике, но также мета-заголовках и тегах. Позиционер, основанный на углубленном анализе веб-сайта, должен определить элементы, которые имеют отношение к SEO, и представить их окончательную форму руководствам разработчиков.

Конкретным примером может служить миграция веб-сайта магазина, где есть ряд дополнительной информации для каждого товара, например: цена, название производителя, габаритные размеры, доступность.

Часто структурированные данные, которые невидимы для пользователей, также реализуются на подстраницах продукта и содержат ценную информацию для роботов Google. Они также должны быть перемещены и правильно внедрены в новый движок.

Внутренняя ссылка

Внутренние ссылки на другие страницы сайта направляют не только пользователей, но и роботов поисковых систем. Вы ведь не хотите, чтобы кто-то просматривал «загадочную» страницу 404 во время просмотра вашего предложения, поэтому после «добавления» контента стоит проверить, есть ли случайно добавленные неверные ссылки, например, в виде ссылки в тексте статьи или описании товара.

Позаботьтесь о внутренних ссылках во время миграции

Это можно легко проверить с помощью внешних инструментов, например, Xenu, где в отчете будет представлен список страниц со ссылками на страницы 404. Лучше заменить такие адреса новым эквивалентом или перенаправить 301, если первый вариант не доступен.

В случае ресурсов, например, файлов PDF, можете перемещать их вместе со структурой каталогов, и, таким образом, в большинстве случаев перенаправление или смена адресов не потребуются.

Новый движок может генерировать совершенно разные адреса для подстраниц. Если это так, то вам необходимо предоставить соответствующие перенаправления на 301 страницу, которые находятся в индексе поисковой системы.

Лучше всего подготовить список всех адресов нового и старого веб-сайта и на его основе реализовать соответствующие перенаправления 1: 1. Если эквивалентная страница отсутствует, можете предоставить перенаправление на более общую подстраницу, например, категории товаров.

Для магазинов и страниц, количество подстраниц для ручного перенаправления которых может быть чрезмерным, при планировании нового механизма стоит планировать автоматические перенаправления на основе общих элементов в обеих версиях URL. Однако зачастую способ создания дружественных адресов в новой системе CMS значительно отличается от более старого аналога.

Карты сайта (XML и HTML)

Карта сайта должна содержать список всех ценных страниц на сайте. Большое количество движков генерирует их автоматически или предлагает возможность загрузки дополнительного плагина или расширения, которое позволит вам создать карту сайта. Адрес карты сайта также следует добавить в инструмент Google Search Console, чтобы роботы Google имели прямой доступ к нему.

После миграции сайта необходимо убедиться, что он не заблокирован сканированием, что может вызвать проблемы с индексацией содержимого подстраниц. Для этого следует проверить файл robots.txt, который должен находиться в главном каталоге веб-сайта. Если в файле существует директива Disallow: /, это означает, что возможность индексировать страницу для роботов поисковых систем была заблокирована.

Кроме того, стоит проверить, правильно ли реализованы мета-теги в разделе на домашней странице и подстраницах. Значение noindex в этих тегах не позволит Google проиндексировать страницу. Nofollow не позволит роботам поисковых систем отслеживать ссылки на подстранице.

Сайт, использующий новый движок, должен быть еще раз проанализирован с точки зрения технического SEO. Используя такие инструменты, как Sitebulb или Screaming Frog, специалист по позиционированию проведет аудит нового сайта с особым акцентом на глобальные элементы. Он будет учитывать мета-теги, заголовки Hx и навигацию по сайту. Кроме того, он будет выполнять правильное перенаправление, избавляться от внутренних дубликатов и настраивать структурированные данные по всему сайту.

Конечно, может быть больше элементов глобальной оптимизации — вы должны сделать как можно больше из них, чтобы роботы Google могли легко ориентироваться в структуре и содержании отдельных подстраниц.

Проверка правильности работы всех функций

Для начала следует проверить самые важные функции сайта. В случае интернет-магазина, во-первых, проследите весь процесс покупки, от регистрации пользователя до онлайн-платежей за приобретенные продукты.

Выполните функциональную проверку всех функций

На сайтах предложений проверьте контактные формы или регистрацию рассылки. Все элементы, в которых могут использоваться как внутренние, так и внешние функции, должны быть проверены, чтобы убедиться, что веб-сайт работает безупречно и пользователь не сталкивается с ошибками на любом этапе контракта или попытки контакта.

Какова угроза плохой миграции?

Самая большая угроза, возникающая из-за неправильной миграции, — это внезапное снижение видимости в Google. Иногда падает только часть ключевых фраз — но может случиться так, что вся видимость падает до нуля. Нехватка трафика из естественных результатов поиска, когда ранее он был большей, если не доминирующей частью всех источников привлечения пользователей, может повлиять на доходы интернет-магазина, количество поступающих запросов от потенциальных клиентов или рекламный доход.

С другой стороны, отсутствие правильного перенаправления старых адресов на новые может привести к тому, что некоторые пользователи, которые записали где-то — в закладках или в блокноте — ссылки «на потом», внезапно окажутся на странице 404. Многие из них, вероятно, откажутся от покупки или повторной покупки, поиска контента. Любые ссылки, спонсорские статьи или ссылки, опубликованные на форумах, которые до сих пор не только генерировали трафик, но и укрепляли силу домена, также потеряют свою актуальность.

Можете ли вы сохранить сайт после удаления позиции?

В ситуации, когда сервисный движок был изменен, и у вас больше нет доступа к предыдущей версии (или сделанным копиям), а диаграмма видимости начала падать, следует действовать очень быстро.

Как сохранить страницу после неудачной миграции?

Если у вас нет копий контента с предыдущего сайта, все еще есть шанс восстановить контент благодаря инструментам, которые отслеживают и архивируют веб-сайты. Одним из них является даже archive.org — если их система заархивировала подстраницы вашего веб-сайта в прошлом, у вас есть возможность предварительного просмотра различных версий за последние годы и, таким образом, копирования контента, который вы потеряли. Алгоритмы Google не скоро «забудут» старую версию, но им также нужно время, чтобы проиндексировать любые изменения — после исправления ошибок, связанных с неправильной миграцией, вам придется подождать, пока роботы отследят все перенаправления. Видимость будет постепенно увеличиваться.

Предприниматели, решающие мигрировать, прежде всего ожидают улучшений, которые будут гарантированы новым движком. Однако здесь важны не только функциональные возможности — у старого движка могут быть внутренние недостатки, которые каким-то образом ограничивают позиционера в глобальной оптимизации сайта. Миграция также может стать шансом для улучшения SEO — скорости страниц, внутренних ссылок на сайте или дополнительных функций, таких как блог, система комментариев и многие другие.

Прежде чем принять решение о выборе нового движка, стоит проконсультироваться со специалистами, которые в своей карьере работали со многими различными системами, знают их преимущества и недостатки и, прежде всего, знают, с какими ограничениями может столкнуться оптимизация.
Если вы потратите немного времени на внедрение или проверку наиболее важных элементов SEO перед миграцией, вы избавите себя от стресса и затрат, которые могут возникнуть при первых уведомлениях в Google Search Console или отчетах о продажах.

1+
Поделитесь информацией с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *