Содержание:
История успеха и провала Yahoo! На сегодняшний день Yahoo – это одна из лидирующих интернет-компаний, сферой деятельности которой является Всемирная Глобальная Сеть. В её состав входят множество сервисов, популярных во всем мире. К ним относятся электронная почта, одна из самых удобных поисковых систем, ежедневные новости, интернет – телевидение, хостинг и многие другие. Перед пользователями Yahoo открываются неограниченные возможности, удобный сервис и множество новинок. Эту компанию можно рассматривать как основного конкурента для известной Google. Постепенно Yahoo отодвигает своего конкурента в сторону, все больше отвоевывая эту нишу.
На сегодняшний день Yahoo – это одна из лидирующих интернет-компаний, сферой деятельности которой является Всемирная Глобальная Сеть. В её состав входят множество сервисов, популярных во всем мире. К ним относятся электронная почта, одна из самых удобных поисковых систем, ежедневные новости, интернет – телевидение, хостинг и многие другие. Перед пользователями Yahoo открываются неограниченные возможности, удобный сервис и множество новинок. Эту компанию можно рассматривать как основного конкурента для известной Google. Постепенно Yahoo отодвигает своего конкурента в сторону, все больше отвоевывая эту нишу.
История успеха поисковика Yahoo
Сегодняшний рассказ будет посвящен не только истории компании Yahoo. Мы попытаемся раскрыть секрет успеха и причину глобальных неудач компании. Итак, начнем. С чего всё началось. 6 ноября 1968 года в Китае родился основатель компании Yahoo – Джерри Янг. Китай стал страной, в которой прошло детство Джерри, однако через 10 лет семья приняла решение переехать в США. Для того, чтобы свободно общаться и учиться в новой стране мальчику пришлось в короткие сроки осваивать язык. Здесь и проявились способности Джерри, поскольку он довольно быстро овладел английским в совершенстве. Учился Джерри на отлично, притом проявляя усердие и талант ко многим наукам. В свое время он побеждал практически на всех олимпиадах, в которых участвовал. Однако это не означало, что Джерри был занудой и зубрилкой, напротив, успешная учеба не мешала ему активно заниматься спортом. Продолжать учебу Джерри решил в Стэнфорде. Именно там на свет появилось детище, родителями которого стали друзья Джерри Янг и Дэвид Фило.
Этим детищем стал первый вариант Yahoo. Те годы Джерри Янг вспоминает с удовольствием, поскольку это была пора юности, беззаботности и самых радужных перспектив на будущее. Он вел активную студенческую жизнь, принимая участие во всевозможных обществах по интересам. Окончив университет, Джерри принимает решение продолжить учебу, поступив в аспирантуру. Делом своей жизни он выбирает исследовательскую деятельность в области науки. Его примеру последовал и Дэвид Фило. Все складывалось так, что Джерри должен был по окончании аспирантуры продолжить научную деятельность в Стэнфорде, став преподавателем одной из дисциплин. Но жизнь внесла свои коррективы. Во время своей учебы в аспирантуре, Джерри был вынужден задуматься о том, где взять деньги на проживание, поскольку научная деятельность не приносила практически никакого дохода. Способов заработать было довольно много. Например, некоторое время Джерри подрабатывал в библиотеке Стэнфорда. В свободное время он занимался изготовлением сайтов для редких заказчиков. Об Интернете в то время знали немногие, поэтому и заказов было мало.
Однако именно это получалось у Джерри лучше всего и благодаря разработке сайтов его финансовые дела шли неплохо. По мере того, как развивалась Глобальная сеть, появлялись новые заказы, и Джерри стало сложно справляться с ними в одиночку. Поэтому он решил привлечь своего друга Дэвида Фило. Исследовательская деятельность и учеба в аспирантуре заставляли Джерри и Дэвида проводить многие часы в сети Интернет за поиском необходимой для них информации. Для того, чтобы облегчить поиск в дальнейшем они стали собирать ссылки, оказавшиеся полезными. Когда их накопилось достаточное количество, друзьям пришла гениальная мысль о необходимости создания отдельного интернет ресурса для накопления таких ссылок. Это был своеобразный путеводитель по глобальной сети, который стремительно рос и расширялся. Взяв свой путеводитель за основу, друзья разработали целую бизнес стратегию. Начавшийся в качестве подспорья для личных нужд проект, со временем приобрел совсем другие масштабы. Все свободное время Джерри и Дэвид посвящали разработке и усовершенствованию путеводителя. Они днями и ночами просиживали в небольшом фургоне на территории Стэнфорда и трудились над своим детищем, придавая ему все новые формы и масштабы. Новшеством стал программный код, позволяющий получать ссылки с любых сайтов автоматически. В 1994 году у путеводителя появился свой сервер, которым стал сервер Стэндфордского университета.
Именно с этого года отсчитывает свою историю компания Yahoo.
Первые годы компании Yahoo
Около года ушло на развитие идеи создания собственной компании, которая настолько захватила друзей, что перед ними встала дилемма – продолжать научную деятельность или полностью погрузиться в свой бизнес. Учитывая одержимость продвижения своего проекта на новые высоты, друзья, практически не задумываясь, отдали ему предпочтение. Через год за плечами у Джерри и Дэвида был внушительный багаж в виде разработанного проекта и официально зарегистрированной компании под названием Yahoo. Для ее дальнейшего продвижения требовалось найти постоянных инвесторов, которые рискнули бы вложить деньги в новый проект. Стоит заострить внимание на самом названии новой компании. Существует несколько версий его появления и способах расшифровки. Самая правдоподобная из них заключается в следующем. Помните повесть Джонатана Свифта о Гулливере и стране лилипутов? В этой книге было рассказано о расе неотесанных существ, похожих на людей, носящей аналогичное название. К тому же сами основатели компании настаивают именно на этом. Но это не мешает быть и другим версиям, одна из которых утверждает, что название обязано японскому слову “привет”, которое звучит как Yahoo. Как бы то ни было, придумав такое название, друзья получили отказ при регистрации компании. Поводом для этого оказалось то, что название было запатентовано производителем различных соусов.
Решив не отступать от задумки, друзья проявили находчивость и добавили к названию восклицательный знак. Так появилась компания Yahoo. Джерри и Дэвиду оставалось только найти спонсоров, готовых с ними сотрудничать. На верхней ступени успеха. В последнем десятилетии двадцатого века, Интернет поразила безумная популярность так называемых дот-комов. Это способствовало быстрому развитию Глобальной Сети и на её проекты все чаще стали обращать внимание серьезные инвесторы. Поэтому можно сказать, что удача повернулась к друзьям лицом, и они относительно быстро нашли людей, готовых вложить деньги в развитие их проекта. Самым крупным из инвесторов стала компания Sequoia Capital, которая инвестировала в Yahoo 2 млн. долларов. Это решение оказалось не только беспроигрышным, оно принесло компании-инвестору более 1, 5 млн. долларов прибыли за небольшой промежуток времени. Сервера Yahoo предоставила компания Netscape. Именно она и обеспечила Джерри и Дэвиду доступ к Глобальной Сети.
Компания развивалась настолько быстро, что про такой скачок говорят “не по дням, а по часам”. Всего год понадобился предпринимателям, чтобы вывести свою компанию на IPO. Вначале проводимых торгов одна акция поисковой системы стоила 13 долларов. Ближе к концу торгов, цена возросла практически в четыре раза. Для того времени это было самым успешным началом развития компании на IPO. На Джерри Янга и Дэвида Фило мгновенно свалилось огромное состояние, насчитывающее многие миллионы долларов. Кто бы мог это предсказать, когда еще несколько лет назад они учились в аспирантуре и работали помощниками библиотекаря. Развивать свою компанию дальше друзья, ставшие полноценными партнерами по бизнесу, решили по несколько иной системе – портальной. Они решили предоставить посетителям их сайта не только скучный поиск информации, но и сделать из него интересный проект, в котором будет все: и новости, и почта, и развлекательные сервисы и многое другое. Над некоторыми из них работали сами создатели Yahoo, а некоторые просто скупались на стороне. Интернет стремительно развивался, вместе с этим не заставила себя ждать и конкуренция Yahoo. появилось огромное множество подобных поисковиков, которые предлагали те же самые услуги своим посетителям. Руководством Yahoo было принято решение о покупке некоторых из них.
История провала Yahoo
Те фирмы, которые отказались сливаться с Yahoo тщетно пытались бороться с ней, поскольку их уровень был значительно ниже и к тому времени Yahoo успела захватить большинство целевой аудитории, завоевав отличную репутацию. Компания Yahoo как истинная акула бизнеса просто поглотила многие компании, начавшие свою деятельность в это время. В конце 90-х годов произошло стремительное падение и полный крах дот-комов, что привело многие компании к разорению. Оказалась в трудной ситуации и Yahoo. В самое короткое время необходимо было придумать то, что могло спасти ситуацию. Как оказалось крах дот-комов это не самое страшное, что могло произойти с Yahoo. На рынке интернет индустрии появилась молодая компания Google. В её основу лег принцип ” В поисковике должен быть поиск и ничего лишнего”. Именно это и привлекло многих посетителей Глобальной сети, поскольку лишняя реклама и яркие картинки раздражали и мешали сосредоточиться. Поэтому Yahoo постепенно стала терять свои лидирующие позиции, уступая их молодому, но напористому Google. Чего-то не хватает компании Yahoo до сих пор, поэтому она остается на втором месте. А все так хорошо начиналось. Сотрудничество с Microsoft.
Первая попытка покупки Yahoo
Никто из конкурентов компании Google не смирился с их позицией лидера. В связи с этим конкурентами постоянно придумывается что-то новое, более современное и удобное для пользователей. Одним из них является компания Microsoft, которая в течение нескольких лет делает попытки прочно обосноваться в Глобальной Сети. Её разработкой стала поисковая система Live. Это название известно только для узкого круга пользователей. Поэтому компания Microsoft предприняла попытки купить компанию Yahoo, сделав её своим официальным поисковиком. Популярность Yahoo и возможности Microsoft должны были принести успех, который состоит в обретении лидирующих позиций и свержении с них Google. Как говорится: “Против кого дружить будете? ” В 2008 году была сделана первая попытка покупки Yahoo. Ценой предлагаемой сделки стала сумма в более чем 46 млрд. долларов. Предложение оказалось настолько заманчивым, что собрание акционеров изъявило желание его принять. Однако основатель компании Джерри Янг был категорически против такой суммы. Поэтому было выдвинуто ответное предложение о продаже за 37 $ за одну акцию.
Microsoft ответила отказом. Так не состоялась первая попытка купить Yahoo. Вскоре мировой финансовый кризис уменьшил доходы Yahoo еще в несколько раз. После этого была сделана вторая попытка покупки компании. Но и на этот раз последовал отказ. Решение Джерри Янга не продавать компанию оказалось настолько спорным, что против него ополчились многие акционеры. Это заставило Янга покинуть пост СЕО компании. В связи с этим, трудно делать какие бы то ни было прогнозы на будущее. Точным остается одно: Компания Yahoo стала первооткрывателем в области поисковых систем и проложила путь многим интернет компаниям. Каким бы ни было продолжение, Yahoo навсегда останется в истории Всемирной Глобальной Сети.