Up-sait.ru

Создание и продвижение сайтов

Up-sait.ru

Создание и продвижение сайтов

Автоматический или классический? Несколько слов о тестах и Agile

Agile

Работа в Agile дает большую свободу с точки зрения внедрения решений и инструментов. Кто угодно может подать идею, и разработчики часто предлагают решения, облегчающие их жизнь – без необходимости многоэтапного утверждения, без необходимости планировать бюджет на 3 года вперед.

Благодаря Agile live можно проверить, что работает, а что нужно отложить. Обычно такой свободой пользуются небольшие компании, стартапы и организации, работающие в условиях разрушительной экономики. Сегодня, на простом примере дополнения ручных тестов автоматическими, можно посмотреть, как Agile, представленный в T-Mobile, помогает почувствовать, что это работа в современной технологической компании.

В этой истории важны два племени, созданные в T-Mobile в рамках новой гибкой сделки – Tribe Prepaid, занимающейся предоплаченными предложениями в целом, и Tribe Innovation, работающими над, как следует из названия, инновациями. Это просто исследования и разработки. Немаловажно и то, что T-Mobile на какое-то время отошли от работы в классическом корпоративном стиле крупных операторов связи. Они стали технологической компанией в полном смысле этого слова – и это одна из историй того, как они это сделали.

Во второй половине прошлого года Agile Coach в Tribe Prepaid выступил с инициативой автоматизированных тестов, которые заменят ручные тесты, используемые до сих пор. Их очевидным недостатком были трудности в тестовых средах – перебои работе, а также продление всего процесса создания продукта, в данном случае: новых тарифов, то есть, как бы то ни было, одной из основ бизнеса компании. Как следствие, исключительно ручное тестирование удлиняло вывод нового продукта на рынок и увеличивало риск ошибок.

Он обратился к руководителю отделения, занимающегося тестами. Они довольно быстро написали первый сценарий, но все еще искали технологию, которая имела бы наибольший смысл – и, кроме того, она позволила бы быстро и легко реализовать автоматические тесты в других проектах. В конце концов, выбор пал на python + behave сообщили в allure из-за его легкости в обучении, простой синтаксис, скорость, а также практически неограниченные возможности. Изначально они делали это как хобби, часто даже запускали тесты с личного компьютера, но вскоре выяснилось, что нужно специальное пространство, чтобы автоматические тесты были доступны большему количеству людей.

Фактически вся ситуация длилась несколько недель. Наконец – работая вместе над совершенно другим проектом – они обратили внимание на необходимость такого места коллеге из Tribe Innovation, и в феврале 2020 года, незадолго до начала пандемии, это удалось. Он нашел сервер, и они сразу запустили тесты в облаке. Достаточно сказать, что при «водопадном» или «каскадном» управлении, типичном для крупных корпораций, у них вообще не было бы времени выделить место для таких – «не заказанных» отделом продаж – услуг. Интересно, что сами тестировщики начали интересоваться этой темой, и вскоре в компании появилась большая группа евангелистов, которые самостоятельно обучали других и продвигали автоматические тесты в T-Mobile.

В настоящее время они внедряют тесты BDD (Behavior Driven Development) и обучают бизнес готовить требования сразу в виде скриптов. Не нужно никому рассказывать, как это ускоряет вывод готового продукта на рынок. Также увеличилось сотрудничество разработчиков и тестировщиков, они работают вместе и постоянно видят, где возникают ошибки. По их словам, они учатся снова работать вместе и чувствуют себя так, как будто работают в молодой, процветающей компании, имея при этом ресурсы большой корпорации.

Конечно, это только начало пути. В конечном итоге ребята хотят, чтобы соотношение автоматических и ручных тестов составляло 80:20, но теперь все, включая бизнес-подразделения, видят смысл этого решения.

Что дальше?

Следующие шаги очевидны. Команде уже удалось изменить весь подход в компании, и они намерены внедрить автоматизацию в более ранние продукты, требующие изменений, и во все новые. Они продолжат создавать тесты BDD, а также централизовать автоматизацию. Уже удалось многократно улучшить процесс обнаружения и быстрого исправления ошибок в среде разработки (DEV), вместо того, чтобы строить весь пакет на SIT, как раньше. Не нужно рассказывать никому, кто работает тестировщиком программного обеспечения, как это улучшает весь процесс.
Риски

Есть ли у автоматических тестов только преимущества? Конечно нет. Вот почему нужно соблюдать разумную дистанцию, и в T-Mobile не отказываются полностью от ручных тестов. Во-первых, их реализация требует большой отдачи и готовности к саморазвитию – тестовые скрипты необходимо постоянно отслеживать и улучшать. Меняются системы, которые использует компания, и платформы. Кроме того, автоматизация не может заменить человеческий фактор. Такой инструмент, как автоматический тест, не является волшебным средством от ошибок. За каждым автоматом стоят люди, и они должны «продавать» инструмент в организации, чтобы даже нетехнические люди почувствовали преимущества его внедрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас также может заинтересовать:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *